Счетные палочки
Играем и учимся
Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить ребенка считать, и только. Их задача в умелых руках педагога – развивать детское мышление, а именно:
Они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, конструировать замысловатые замки, решать логические задачи.
С помощью этого простого и многофункционального пособия можно изучать порядок чисел и их состав, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше», «выше-ниже».
Наряду с мелкой моторикой игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у детей интеллект, воображение и творческое мышление, внимание и сосредоточенность.
Палочки помогают детям усвоить порядковый и количественный счет, а также помогают малышам в изучении азбуки.
Где меньше?
Счетные палочки раскладываются друг напротив друга в два ряда, в одном из которых их будет на одну меньше.
Дошкольник должен показать, в каком ряду элементов меньше, а в каком больше.
Усложняют головоломку вопросом: «Что нужно сделать, чтобы количество палочек стало одинаковым?».
Повторить рисунок
Детям предлагается лист бумаги с изображением какого-либо понятного ребенку предмета (домика, конфеты, бабочки, елочки и т.п.), выполненного в двух-трех цветах. Ребенок должен выложить этот рисунок палочками, повторяя цвета на бумаге. В завершении попросить дошкольника назвать цвета, с помощью которых он создал свою картину.
Такое упражнение помогает изучать цвета, развивать мелкую моторику детских пальчиков, а также творческое воображение.
Строим и считаем
Педагог выкладывает из дидактического материала какую-нибудь простую фигуру, например, треугольник и просит ребенка повторить. После того, как малыш справится с задачей, озвучиваем название фигуры и спрашиваем у него, сколько элементов понадобилось для строительства этого треугольника.
Цель таких игровых упражнений - развивать у детей пространственное, логическое и творческое мышление.
Старшим дошкольникам
- Ребенку показывают схему-рисунок половины какого-либо предмета, изображенного на бумаге. Задание – симметрично достроить картинку, используя те же цвета и пропорции.
- При помощи палочек дети выкладывают буквы (если дается легко, то и простых слов), а также цифр в пределах десяти.
- С помощью палочек двух цветов дети делают упражнения для запоминания состава числа и решения простых арифметических задач.